Чеклист 10 признаков того, что вы зависимы от интернета — Wonderzine

Интернет-зависимость

Интернет-зависимость – это настойчивое желание избыточно пользоваться интернетом, проводя максимальное количество там времени. Данная зависимость является расстройством психики, усиливающимся огромным количеством поведенческих проблем и выражающихся в неумении человека выйти вовремя из интернета и в безостановочном стремлении туда войти. Данные разных исследований показывают, что интернет-зависимых от всего числа пользователей в мире приблизительно 10 %. Диагностика зависимости включает психологические опросники и тесты.

На данный момент существует следующая классификация интернет-зависимости :

– неотвязчивый веб-серфинг, включающий непрерывные странствия по мировой паутине в поиске информации;

– увлечение виртуальной коммуникацией, виртуальными знакомствами, безостановочное участие в веб-форумах, чатах, повышение количества знакомых, друзей в социальных сетях;

– игровая зависимость – безотвязное просиживание за компьютерными играми в сети;

– назойливая потребность играть во всемирной паутине в азартные игры, делать ненужные интернет покупки, постоянно участвовать в интернет-аукционах;

– пристрастие смотреть фильмы в интернете;

– неодолимое влечение посещать порносайты и заниматься киберинтимом.

Плюсы мировой паутины

Несмотря на отрицательное влияние интернета, отмечают и положительное воздействие мировой паутины на здоровье человека. Так американские исследователи выяснили, что пользование всемирной сетью благоприятно воздействует на мозговую активность людей среднего и пожилого возраста. Установлено, что посещение всемирной паутины возбуждает активацию областей мозга, ответственных за чтение, память, язык, зрение.

Кроме этого во время поиска в инете информации активируются мозговые центры, отвечающие за принятие сложных решений и рассуждений по причине потребности решить, какую из ссылок целесообразнее выбрать для получения нужной информации. При чтении художественной литературы, газет аналогичной активации соответствующих областей мозга не отмечается.

Стадии развития сетевой зависимости

Зависимость от всемирной сети состоит из нескольких первопричин и включает разнообразные формы. По количеству времени, проведённому за компьютером, выделяют три стадии развития сетевой зависимости.

Первая стадия включает изучение возможностей интернета и поднастройка их под свои потребности и интересы.

На втором этапе время, проведённое за компьютером, неизменно возрастает, сферы использования мировой сети тоже расширяются: поиск знакомых, новых друзей в инете, игры, тематический контент – всё это превращается в основной источник общения и информации. Человек абсолютно отвергает реальный мир и коммуникацию в пользу сети и виртуальной реальности.

Третья стадия заметна уже не только близким, но и стороннему окружению – человек всё имеющееся время просиживает перед монитором компьютера, становится агрессивным, если видит попытки, ограничивающие ему время. Последняя стадия относится к хронической стадии сетевой зависимости.

Интернет-зависимость – проблема современного общества и наиболее актуальной она остаётся для подростков. Первое, что начинает страдать из-за просиживания перед монитором компьютера, так это осанка ребёнка.

Даже если подросток в системе следит за осанкой, то в часы интернет баталий он всё равно начинает сутулиться и горбатиться. В будущем это приведёт к остеохондрозу шейного и грудного отделов позвоночника.

Второе, что необходимо отметить, так это ухудшение зрения у интернет-зависимых, которое восстановить затем практически невозможно.

Третье, это психологическое негативное влияние компьютера, поскольку ПК постоянно издаёт звук, а человек восприимчив к этому, что впоследствии приведёт к раздражительности и нервозности.

Мировая паутина искажает подростковое восприятие, замедляя мыслительные процессы, лишая самоконтроля, поскольку подростковая психика не сформирована окончательно.

Следующий важный момент, который надо знать – интернет раскрепощает людей. Это отмечается повсеместно, например, в игре, что приводит к неадекватным, негативным или нецензурным комментариям в адрес других личностей в чате или на форуме. В жизни высказать то же самое, вероятно, не хватит духу, поэтому интернет постепенно превращается в комфортное место.

Интернет-зависимость от игр

Массово психиатры стали замечать всплеск зависимости от видеоигр с конца нулевых. Всемирная организация здравоохранения отнесла интернет-зависимость от игр к психическим расстройствам. ВОЗ издала одиннадцатое издание (МКБ-11) и внесла зависимость от видеоигр в классификацию болезней. Данный диагноз устанавливают, если у пациента на протяжении года появляются проблемы в учёбе, в жизни или работе. В список психических расстройств попадает зависимость, как от видео, так и онлайн игр.

Для игровой интернет-зависимости присуще периодическое или постоянное нарушение способности держать на контроле частоту и длительность игровых периодов, непрерывность проведённого за играми времени, невозможность остановить игру при возникновении неблагоприятных последствий.

В случае интернет-зависимости играм отводится приоритет перед остальными интересами в жизни. Симптомы способны возникать постоянно в течение какого-то времени, а могут выражаться с определённой периодичностью.

Игровая интернет-зависимость приводит к существенным проблемам в личной жизни, вызывая нередко изменения положения и в социуме. У многих играющих личностей не отмечается зависимости, однако данное увлечение способно спровоцировать неблагоприятные последствия. Ранее, когда компьютеры не были так распространены, психиатры ставили зависимым диагноз «патологическое влечение к азартным играм».

Статистики по распространению данного заболевания не существует. Приблизительно 5% страдают от игровой интернет-зависимости. Лечение включает как психотерапию, так и фармакопейные средства.

Причины появления данной зависимости имеют психологические «корни» и зависят от особенностей личности. Психотерапевты сравнивают интернет-зависимость с пристрастием к алкоголю или наркотическим средствам. Основания беспокоиться, несомненно, у них есть. Проводимые исследования по данной теме показали, что долговременное нахождение в сети меняет состояние сознания и деятельность головного мозга. Незаметно это способствует утрате способности обучаться и глубинно мыслить. Кто-то стремительно становится зависимым от интернет игр, кто-то нет, но всё равно причины формируются быстро и зависят от возрастных изменений у детей и особенностей психики у взрослых. У детей причиной формирования игровой зависимости также является педагогическая запущенность в виду отсутствия надлежащего контроля со стороны близких.

Об интернет-зависимости можно утверждать, как только время игры перевалит за 8-ми часовой рубеж. Наблюдается также и синдром отмены: депрессия, нервные срывы, паника при отсутствии возможности иметь доступ к видеоиграм.

Данное расстройство проще предупредить, чем потом лечить. Поэтому взрослым требуется контролировать время, отведённое детям для игр и отвлекать их на иные занятия.

Нынче игровая зависимость в сети является насущной проблемой. Чтобы её одолеть, необходимо изначально принять, переосмыслить свою жизнь, научиться её любить, найти любимое дело. Важно осознать, что вокруг происходит много разного и интересного, пока человек играет и не подмечает, как он лишает себя будущего.

Как избавиться от интернет-зависимости

Требуется составить для себя список, по каким причинам следует ограничить пользование инетом.

Если нет необходимости выходить в сеть, то стоит выключать компьютер.

Не следует употреблять пищу, сидя перед монитором.

При отсутствии острой необходимости важно отключить оповещение о поступлении писем на почту.

Требуется отрегулировать режим сна.

Борьба с просиживанием перед монитором компьютера заключается в решении существующих проблем у человека. Зачастую необходимо отыскать смысл жизни, сформировать новые интересы, обзавестись интересными знакомствами и жизнь заиграет другими «красками», поскольку люди часто уходят в инет из-за неудовлетворённости и насущных проблем. Поэтому если просто ограничить временной отрезок в интернете, то этого будет мало, надобно бороться и с причинами, побудившие эти проблемы. Например, интимная интернет зависимость возникает, по причине отсутствия реального партнёра в жизни. Следовательно, найдя вторую половинку, решится сам собой данный вопрос. Если не хватает коммуникации, требуется сидеть не на форумах, а искать её в реальной жизни.

Читайте также:  МНИОИ имени на — Москва, 2-й Боткинский проезд, дом 3

Если интернет применяется для работы, то нужно засекать, а потом анализировать, сколько проделано работы за отведённое время, не переключаясь на бестолковое времяпрепровождение в сети на развлекательных сайтах . Надобно установить себе временной отрезок, в который следует уложиться, заходя в интернет. Это позволит эффективно использовать рабочее время.

В избавлении от интернет-зависимости ценна поддержка ближайшего окружения. Семейное общение может заменить просиживание в мировой паутине. Если зависимость ещё не сильна, то можно «окунуться» в настоящую жизнь и на пару дней забыть о мировой паутине. Чтобы отвлечься подойдёт природа, встречи с друзьями, культурные мероприятия, хобби, спорт, чтение книг.

Если социальные сети крепко вошли в жизнь, то для начала требуется урезать время нахождения в них, а далее, незаметно сворачивать активность, сводя её до минимума. Тем, кто постоянно проверяет почту, надо установить для её проверки конкретные часы и придерживаться этого расписания.

В избавлении от интернет-зависимости используют технику аутотренинга, а именно медитацию, управление дыханием, а также блокирующие всемирную паутину программы.

Чтобы не попасть в интернет-зависимость, каждому человеку нужно воспитывать у себя культуру пользования сетью, сделав её средством безмерных возможностей в достижении целей, для решения фактических, а не виртуальных задач. Требуется использовать интернет для приобретения первоочередных и необходимых навыков, получения практических знаний, например, повышения кулинарного мастерства, изучения иностранного языка, получения информации по конкретному заболеванию или инструкции к лекарству и прочее. Важно научиться пользоваться информацией по назначению и не превратиться в заложника виртуальной реальности, утратив интерес к настоящей жизни.

Автор: Психоневролог Гартман Н.Н.

Врач Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Классификация интернет зависимости

Интерне́т-зави́симость (или интернет-адди́кция) — навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети. Интернет-зависимость не является психическим расстройством по медицинским критериям (DSM-V и МКБ-10).

Расстройство было описано в 1995 году нью-йоркским психиатром Айвеном Голдбергом.

Предложенное им описание базируется на описании расстройств, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами. Голдберг выделил следующее:

  • использование Интернета вызывает болезненное негативное стрессовое состояние или дистресс;

В 1997—1998 гг. были созданы исследовательские и консультативно-диагностические службы по данной проблематике. В 1998—1999 годах вышли первые монографии по проблеме (К. Янг, Д. Гринфилд и др.). В России данный феномен изучается с 2000 года.

В 2009 году состоялся симпозиум «Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития» с участием психиатров, психологов, социологов, по материалам которого издан первый в России сборник по интернет-зависимости. В него были включены и переводы полных текстов докладов основных зарубежных исследователей этой проблемы

Медики признают нормальную привязанность субъекта к времяпрепровождению за компьютером, выделяя при этом как достаточно характерные психические, так и физические симптомы.

Зависимость (наркотическая) в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в использовании привычного вещества, сопровождающаяся ростом толерантности и выраженными физиологическими и психологическими симптомами. Рост толерантности означает привыкание ко всё бо́льшим и бо́льшим дозам. Также зависимость (аддикция) в психологии определяется как навязчивая потребность, ощущаемая человеком, подвигающая к определённой деятельности.

Тем не менее отмечено и позитивное влияние Интернета на психическое здоровье. Американские исследователи обнаружили, что пользование Интернетом улучшает деятельность мозга у людей среднего и пожилого возраста благодаря стимуляции мозговых центров, ответственных за принятие решений и сложные рассуждения. Согласно результатам исследования, отчёт о котором был опубликован в American Journal of Geriatric Psychiatry, посещение Интернета вызывает активацию областей мозга, контролирующих память, язык, чтение и зрение. Кроме того, при поиске в Интернете активируются мозговые центры, ответственные за сложные рассуждения и принятие решений, благодаря необходимости решать, какую из предложенных ссылок выбрать для получения необходимых данных (при чтении книг подобной активации соответствующих областей мозга не происходит).

По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире . Несмотря на отсутствие официального признания проблемы в России, интернет-зависимость уже принимается в расчёт во многих странах мира . Например, в Финляндии молодым людям с интернет-зависимостью предоставляют отсрочку от армии. Китай в 2008 году заявил, что собирается стать пионером в мире по официальному признанию данной зависимости болезнью, и первым начал открывать клиники. Однако в китайских заведениях используют строевую подготовку и электрошок; отмечают изуверские методы лечения, приводившие к смерти подростков-пациентов.

В 2009 году в США появилась первая лечебница, занимающаяся исцелением «интернет-зависимости».

Основные 6 типов интернет-зависимостей по мнению психолога Дрепы М.И. таковы:

  1. Навязчивый веб-серфинг (информационная перегрузка) — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
  2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.
  3. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
  4. Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.
  5. Пристрастие к просмотру фильмов через Интернет.
  6. Киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.

Для психологической диагностики интернет-зависимости используется ряд опросных методик:

  1. Тест интернет-зависимости К. Янг;
  2. Шкала интернет-зависимости С. Чена;
  3. Методика диагностики зависимости от онлайн-игр.

Возможно использование техник аутотренинга, таких как медитация, управление дыханием, а также применение блокирующих Интернет программ.

В США ведущим специалистом в изучении интернет-зависимости сейчас считается Кимберли Янг — профессор психологии Питсбургского университета в Брэтфорде (США), автор известной книги «Пойманные в Сеть» (англ. «Caught in the Net» ), переведённой на многие языки. Она также является основателем Центра помощи людям, страдающим интернет-зависимостью (англ. Center for On-Line Addiction ). Центр, созданный в 1995 году, консультирует психиатрические клиники, образовательные заведения и корпорации, которые сталкиваются со злоупотреблением Интернетом. Центр свободно распространяет информацию и методики по освобождению от интернет-зависимости.

Медицинские интернет-конференции

Интернет-зависимость: современное состояние проблемы

Гуреева А.Ю., Сизов С.В.

Резюме

Гуреева А.Ю., Сизов С.В.

Интернет-зависимость: современное состояние проблемы

В настоящее время термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими учеными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако сам феномен формирования патологической связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах. Основными пользователями Интернета в России на сегодняшний день, по данным многочисленных социологических опросов, являются молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет, большая часть которых — студенты. Характер интернет-зависимости у студентов различных специальностей, гуманитарного и технического направлений, отличается. Во-первых, у студентов технологической специальности уровень интернет-зависимости значимо выше, чем у гуманитариев. Во-вторых, уровень интернет-зависимости прямо пропорционально связан с уровнем невротизации. Наличие и уровень интернет-зависимости не находятся в зависимости от профессии, специальности и образования.

Читайте также:  Эстрогены биологические и фармакологические эффекты Кафедра акушерства, гинекологии и медицины плод

Ключевые слова

Обзор

В XXI веке с возрастает роль информационной среды, а следовательно, и видов профессиональной и учебной деятельности, связанных с использованием больших объемов информации, которые уже сейчас растут экспоненциально. Такой вид деятельности невозможен без использования компьютерной техники. Сейчас ее распространение столь масштабно, что уже сейчас правомерна постановка вопроса об индивидуально-психологических и социальных последствиях глобальной компьютеризации и информатизации.

Использование современных компьютерных технологий практически во всех сферах деятельности человека — уже свершившийся факт. Всего за несколько десятилетий сформировалась компьютерная субкультура, со своей виртуальной средой обитания, слэнгом и стилем жизни. Во многом она напоминает реальный социум. Здесь можно найти работу и, не отходя от компьютера, успешно продвигаться по службе, получать дистанционное образование, пользоваться услугами телемедицины, посещать лучшие библиотеки и музеи мира, публиковать свои произведения, вести дискуссии и переписку со всем миром, узнавать все новости on-line, совершать покупки в Интернет-магазинах и совершать банковские операции, пользоваться услугами брачных и туристических агентств, заниматься киберсексом, играть в игры и совершать преступления (хаккеры), получать рекомендации по совершению суицидов, по изготовлению взрывных устройств и наркотиков и еще гегабайты другой информации.

Пару десятилетий назад мы не могли представить, что компьютерная зависимость будет настолько актуальна на сегодняшний день. И с каждым днем актуальность этой проблемы только возрастает.

Изучая компьютерную зависимость, можно сказать, что научны интерес к изучению компьютерной зависимости и интернет зависимости возник более 20 лет назад.

В настоящее время термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими учеными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако сам феномен формирования патологической связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах.

В 2008 в году компьютерная зависимость была официально признана болезнью в Китае, где еще в 2004 году был создан первый реабилитационный центр по лечению компьютерной зависимости в Пекине [1].

Данная болезнь поражает более молодую часть населения, преимущественно подростков и молодых людей. Болезнь распространяется со скоростью эпидемии. Очень много сообщений в прессе о том, что тут и там агрессия со стороны подростка привела к трагическому случаю.

Так что же такое компьютерная зависимость? Сам термин «компьютерная зависимость» довольно молод, появился он примерно в 1990 году, когда активно начала развиваться компьютерная промышленность. Он определяет то состояние человека при котором он просто не может прожить без данной машины, проводя перед ее монитором все свободное время.

Если компьютерной зависимостью является пристрастие к машине, то какие же причины данной зависимости? Во-первых, причиной является свойства характера. Например, повышенная обидчивость, тревожность, склонность к депрессии, уход от проблем. Молодые люди, страдающие компьютерной зависимостью, как правило, не умеют строить отношения со сверстниками и противоположным полом, плохо адаптируются в коллективе, что способствует уходу от жизненных трудностей в виртуальный мир компьютера и постепенному формированию компьютерной зависимости.

Во-вторых, формирование компьютерной зависимости часто связано с особенностями воспитания и отношений в семье: гиперопека или наоборот завышенные требования и «комплекс неудачника», нарушенные отношения среди других членов, затруднения в общении и взаимопонимании.

Так кто же занимался исследованием компьютерной зависимости?

Термин «интернет-зависимость» был предложен И. Гольдбергом: это расстройство поведения в результате использования интернета и компьютера, оказывающее пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую или психологическую сферы деятельности человека. При этом в настоящее время интернет-зависимость не считается самостоятельным заболеванием. Планируется её включение в классификацию DSM-5.

Доктор Кимберли Янг, директор Центра интернет-зависимости (University of Pittsburgh-Bradford), изучившая более 400 случаев IAD, считает, что каждый, у кого есть доступ к модему и выходу в Интернет, может стать интернет-зависимым, причем наибольшему риску подвергаются владельцы домашнего компьютера. Пока нет достаточно достоверных данных, но по предварительной оценке от 1 до 5 процентов использующих Интернет впали в зависимость от него. К. Янг, исследуя Интернет-зависимых, выяснила, что они чаще всего используют чаты (37 %), телеконференции (15 %), E-mail (13 %), WWW (7 %), информационные протоколы (ftp, gopher) (2%). Приведенные сервисы Интернета можно разделить на те, которые связаны с общением, и те, которые с общением не связаны, а используются для получения информации. К первой группе относятся чаты, телеконференции, E-mail, ко второй — информационные протоколы. Янг отмечает, что в этом исследовании было также установлено, что «Интернет — независимые пользуются преимущественно теми аспектами Интернет, которые позволяют им собирать информацию и поддерживать ранее установленные знакомства. Интернет — зависимые преимущественно пользуются теми аспектами Интернета, которые позволяют им встречаться, социализироваться и обмениваться идеями с новыми людьми в высоко интерактивных средах». То есть, большая часть Интернет-зависимых пользуется сервисами Интернет, связанными с общением. Поскольку большую часть Интернет — зависимых в исследовании Янг составили те, кто пользуется сервисами Интернет, основной частью которых является общение, то ее выводы относительно всех Интернет-зависимых касаются скорее именно этой группы людей. Хотя, исходя из данных Янг, можно выделить две совершенно различных группы пользователей: висящих на общении ради общения (91 %) и висящих на информации (9%). Но в ее исследовании такие группы Интернет-зависимых не выделялись. Относительно того, какие особенности Интерната являются для них наиболее привлекательным, 86 % Интернет-зависимых назвали анонимность, 63% — доступность, 58 % — безопасность и 37 % — простоту использования. По данным Янг, Интернет-зависимые используют Интернет для получения социальной поддержки (за счет принадлежности к определенной социальной группе: участия в чате или телеконференции); сексуального удовлетворения; возможности «творения персоны», вызывая тем самым определенную реакцию окружающих, получения признание окружающих [2].

Доказано, что всемирная сеть привлекает хорошо образованную часть популяции. Лица, которые излишне используют Интернет, имеют в среднем 15 лет образования.

Последние исследования не подтверждают предыдущих выводов о том, что мужчины более подвержены развитию компьютерной зависимости. U.S. Census (2000) свидетельствует, что сейчас женщины составляют половину лиц, которые излишне используют Интернет, и что это равенство с мужчинами, по-видимому, связано с растущим количеством женщин в Интернете в целом. Фактически, только 6% вариаций пользователей может быть объяснено влиянием пола [3].

Orzack (1999) отмечает, что аддикты старшего возраста и женщины чаще общаются в чатах, где они имеют возможность анонимно обмениваться частными сообщениями, особенно на сексуальные темы. Молодые аддикты и мужчины чаще играют в игры (например, взаимодействующие ролевые игры) и путешествуют по порнографическим сайтам [4].

Читайте также:  Средство для снятия макияжа с глаз хорошее средство для снятия макияжа

В России компьютерной зависимостью начали заниматься последнее десятилетие. Данная проблематика рассматривается в трудах таких ученых как Жичкина А. (шкала Интернет-зависимости), Щепилина Е., (опросник «Восприятие Интернета»), И. Бурлаков (зависимость от компьютерных игр), Генисаретский О. и Носов Н., которые впервые в России упомянули понятие «виртуальная реальность», Войскунский А. Е., комплексно изучавший Интернет-зависимость, и многих других. Основными пользователями Интернета в России на сегодняшний день, по данным многочисленных социологических опросов, являются молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет, большая часть которых — студенты. Для них интернет является не только местом, где можно почерпнуть информацию, средством общения, но и тем местом, где возможно уйти от реальности и получить удовольствие.

По мнению Ц. П. Короленко (1991), развитие компьютерной зависимости полностью укладывается в основные этапы развития аддиктивного поведения. Он подчеркивает базовый характер аддиктивной мотивации: «точка кристаллизации», становление аддиктивного ритма, ее формирование как интегральной части личности, полное доминирование аддиктивного поведения [5].

Важной особенностью зависимого поведения является возможность легкого перехода от одной формы аддикции кдругой, с сохранением основных аддиктивных механизмов. Достаточно часто наблюдается одновременное существование разнообразных видов зависимости. Так, японские ученые описали синдром «ОТАКУ» [otaku]. Это синдром, при котором подростки и юноши проводят свою жизнь, погружаясь в виртуальную реальность, видеоигры и музыку из стереофонических наушников, игнорируют социальные взаимоотношения, необходимость ухода за собой, образование и достижение полного развития личности.

В настоящее время увеличилось количество детей и подростков умеющих работать с компьютерными программами и компьютерными играми различной сложности. Существенно изменилась и структура досуга детей и подростков, так как компьютер сочетает в себе возможности телевизора, DVD приставки, музыкального центра, книги.

Можно сказать, что компьютерная зависимость среди студентов становится особенно актуальной в последнее время, так как именно среди студентов выявляется наибольшая часть интернет зависимых.

Недостаток времени из-за учёбы для встреч с друзьями приводит к общению с ними при помощи Интернет – ICQ, e-mail или различных социальных сетей. Высокая социальная активность студенческого возраста выражается в поиске новых знакомств при помощи тех же услуг сети. Рассматривая студенчество как «особую социальную категорию, специфическую общность людей, организованно объединенных институтом высшего образования». И. А. Зимняя выделяет основные характеристики студенческого возраста, отличающие его от других групп населения высоким образовательным уровнем, высокой познавательной мотивацией, наивысшей социальной активностью и достаточно гармоничным сочетанием интеллектуальной и социальной зрелости [6]. В плане общепсихического развития студенчество является периодом интенсивной социализации человека, развития высших психических функций, становления всей интеллектуальной системы и личности в целом. Если рассматривать студенчество, учитывая лишь биологический возраст, то его следует отнести к периоду юности как переходному этапу развития человека между детством и взрослостью. Поэтому в зарубежной психологии этот период связывают с процессом взросления [7]. В молодости человек максимально работоспособен, выдерживает наибольшие физические и психические нагрузки, наиболее способен к овладению сложными способами интеллектуальной деятельности.

Проводились исследования среди студентов гуманитарных и технических специальностей. Целью данного исследования является сравнительный анализ наличия интернет-зависимости у студентов гуманитарной и технической специализации на примере студентов Северо-Кавказского горно-металлургического института (СКГМИ /ГТУ/) и Северо- Осетинского Государственного университета им. К. Л. Хетагурова (СОГУ) г. Владикавказа. А также целью выступает определение влияния интернет-зависимости на уровень невротизации испытуемых.

Были выдвинуты предположения, во-первых, что характер интернет-зависимости у студентов различных специальностей, гуманитарного и технического направлений, отличается. Во-первых, у студентов технологической специальности уровень интернет-зависимости значимо выше, чем у гуманитариев. Во-вторых, уровень интернет-зависимости прямо пропорционально связан с уровнем невротизации.

При интерпретации полученных данных были выявлены следующие результаты:

– у всех 24 испытуемых (100 %) технической специальности, учащихся СКГМИ, была выявлена тенденция склонности к интернет-зависимости. То есть они набрали более 35 балов по тесту Кимберли Янг и более 3 положительных ответов по шкале Жичкиной. Однако в данной группе не было выявлено ни одного факта острой интернет-зависимости, или поглощенности Интернетом;

– у 7 (28 %) испытуемых из 25 студентов гуманитарной специальности, учащихся СОГУ, также была выявлена тенденция склонности к интернет-зависимости по таким же показателям и 2 факта острой зависимости и пристрастия к Интернету с самыми высокими показателями. 18 (72 %) испытуемых в данной группе являются статистическими пользователями Интернета, с полноценным его контролем.

В данном исследовании приняли участие 24 студента факультета информационных технологий СКГМИ и 25 студентов факультета психологии и социологии СОГУ. Испытуемым предлагалось заполнить бланки с методиками по инструкции и анкету из 5 вопросов. Анкета предполагает изучение некоторых личностных аспектов интернет-пользователей, таких как возможности применения Интернета, собственное отношение к выбранной специальности, общая склонность к зависимому поведению и возможное появление суицидальных мыслей. Тест Кимберли Янг предусматривает ответы испытуемых по пятибалльной шкале по градации от «всегда» до «очень редко» и выявляет уровень проникновения Интернета в жизнь испытуемых и количественный показатель интернет-зависимости. Шкала интернет-зависимости Жичкиной содержит 7 вопросов, по два утверждения, и испытуемым было необходимо выбрать наиболее подходящее для них утверждение, характеризующее их общение в Интернете.

Предположение о возможном преобладании интернет-зависимости у студентов технологической специальности не нашло своего подтверждения. То есть проникновение Интернета в жизнь не зависит от выбранной профессиональной специальности.

Общие результаты проведенного исследования способствуют признанию того, что наличие и уровень интернет-зависимости не находятся в зависимости от профессии, специальности и образования. Возможно, наличие постоянного контакта с компьютером и Интернетом (то есть у технических специалистов) является показателем того, что аддиктивное поведение не будет распространяться на данную сферу деятельности, но может проявляться в других сферах жизнедеятельности [8].

В заключение можно сказать, что несколько десятилетий назад нельзя было представить, что компьютерная зависимость станет проблемой всего мира. Хотя сам термин был введен не так давно, многие люди уже стали зависимы от компьютерных технологий.

Компьютерная зависимость не признается многими учеными, однако сам феномен формирования связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах.

Наиболее зависимыми является молодая часть населения, в особенности подростки и молодые люди.

Так молодая часть населения это студенты, а студенты проводят большую часть времени в интернете, черпая оттуда информацию, общаясь с друзьями и т.д. В связи с этим проводились исследования на тему взаимосвязи профессии студентов и зависимости от интернета. После проведенных исследований было сделано заключение о том, что наличие и уровень интернет зависимости не находятся в зависимости от профессиональной деятельности и образования. Т.е. проникновение интернета в жизнь не зависит от выбранной профессиональной специальности.

Ссылка на основную публикацию
Чего мужчины хотят от женщин — Отношения
Откуда возникают проблемы в отношениях? До сих пор считается, что любовь и отношения — это что-то мистическое, что невозможно предсказать,...
Часто задаваемые вопросы — Клиника доброкачественных заболеваний вульвы и влагалища
Жжение после секса Добрый день. Подскажите, кто сталкивался с такой ситуацией - после секса без презерватива у меня возникает ощущение...
Часто задаваемые вопросы Колдакт®
КОЛДАКТ ФЛЮ ПЛЮС Клинико-фармакологическая группа Действующие вещества Форма выпуска, состав и упаковка ◊ Капсулы пролонгированного действия 1 капс. фенилэфрина гидрохлорид...
Чеклист 10 заблуждений о том, как можно забеременеть — Wonderzine
Можно ли забеременеть от смазки мужчины Что такое опасный и безопасный половой акт. Когда может наступить беременность. Есть ли сперматозоиды...
Adblock detector