Сильная молитва о младенце Матроне и другим святым

Вопросы священнику

Добрый день батюшка! Скажите пожалуйста,
1) перед крещением ребенка, оба родителя желательно должны быть крещены? Можно ли крестить ребенка в день рождения матери и нужно ли перед крещением ребенка исповедоваться и причащаться, или это можно сделать по желанию? И получается что в любом случае, сначала над женщиной читают разрешительную молитву? Если нужно исповедаться и причаститься до крещения ребенка, значит я сначала должна попросить о разрешительной молитве?
2) Что происходит с душой человека, которого довели до самоубийства?
3) Когда не дай Бог, умирает ребенок, это родителям испытание. А что происходит с душой замершего плода(на ранних сроках)? Если это испытание данное для матери,то плод тут при чем? Что происходит с его душой? Ему это за что?
Что если ребенок не родился — умер в утробе матери на больших сроках, или родился мертвым,или умер через день после родов. В чем смысл нерождения для этих душ. Надеюсь мой вопрос понятен.
Дай Бог всем здоровья и не дай Бог никому испытать такого несчастья! Чтобы у всех матерей были здоровые дети, чтобы беременные благополучно разрешились! Господи Спаси и Сохрани нас грешных.

Ответ:
Приветствую, Евгения!
1. Да, желательно, чтобы они были крещены. Можно крестить в любой день,вне зависимости от различных событий. Если Вы желаете исповедоваться и причаститься перед крещением своего чада — это просто здорово. Разрешительную молитву может прочесть священник во время Таинства Исповеди.
2. Самоубийц Церковь не отпевает и не молиться за них церковной молитвой. Что происходит с их душами — оставляем на волю Божию.
3. И опять повторюсь, что не должен нас волновать вопрос о том, что происходит с душой того или иного человека после смерти. Это не влияет на наше спасение. Мы должны сами жить жизнью верующего человека и спасаться. Остальное все оставляем на волю Божию, веря в Его промысел о нас и о мире.
Крест не по силам человеку не дается. Если то или иное событие произошло в нашей жизни, принимаем его со смирением и любовью.
Храни Господь.

Здравствуйте!
1. Скажите пожалуйста, правда ли что после родов 40 дней женщине нельзя быть в храме? Это связано с тем, что она «нечистая»? А если кровь отходит более 40 дней? И всегда ли читается разрешительная молитва над женщиной после родов, или только если она решила крестить ребенка на 40 день, и все еще остается нечистой?
2. Сразу не задала вопрос, простите. Вот такой вопрос о Богородице. Я согрешила перед Богом, отказавшись от Него. Плюнула в иконы святых и Богородицу, пребывая не в себе просто. Скажите пожалуйста, лешилась ли я поддержки Пресвятой Богородицы, плюнув в ее лик? Знаю, что еще хуже, когда не чтишь ее Сына, но теперь стараюсь прийти к Богу и полюбить Его, а тот случай с плевком? Простит ли Пресвятая меня? Как это произойдет — от веры моей, что я прощена или просто святые не держат зла? Очень не хочется остаться без покрова и поручительства Пресвятой Девы Марии за нас перед Богом! Я молилась Ей на протяжении всей беременности о благополучных родах, но как мне кажется, моя молитва не совсем была принята, хотя я очень верила и уповала. Исход родов был не очень благополучный. Надеюсь что после родовой травмы, последствия будут минимальны для ребенка. Прости Господи! Пресвятая моли Господа о нас! Батюшка благословите и простите.
3. У меня возник вопрос. Почему некоторые люди просят святых помолиться за них Богородице?

Ответ:
Приветствую, Евгения.
1. Да, по канонам Церкви, женщина считается нечистой в течение 40 дней после родов. По истечении этого срока Вам следует придти в храм и договориться о прочтении над Вами очистительной молитвы. Обычно это происходит во время Таинства Крещения родившегося чада. В течение этого срока женщина не может приступать к Святым Христовым Тайнам, однако по икономии (снисхождению), она может зайти в храм и помолиться, поставить свечку. Желательно однако воздержаться от целования икон, Святого Евангелия и т.п.
2. Вы совершили страшный поступок. Действительно страшный. В нем Вам незамедлительно следует покаяться, придя на исповедь. Однако Господь милостив, и Он учит нас прощать и Сам прощает при искреннем нашем покаянии. Конечно, это отнюдь не означает, что, зная о милосердии Божием, мы будем грешить и совершать богохульства, а потом каяться. Господь милостив и долготерпелив, но Он же и Судия. И суд Его может оказаться очень строгим. Поэтому не следует более совершать подобное. Покайтесь, просите прощения у Господа, Пресвятой Богородицы и святых, и надейтесь, что голос Ваш будет услышан.
3. Я не могу прокомментировать мнение других людей. Молимся мы и Богородицы и святым потому что они своей жизнью, своим подвигом заслужили Царствие Небесное. Пресвятая Дева — наша предстательница перед Богом, ее Сыном по человеческой природе. Она Матерь Божия, но Она же и родная нам, обычным людям, потому как Она человек, достигший высот святости. Потому мы и молимся Ей, как нашей родной заступнице рода христианского.
Храни Господь.

здравствуйте, батюшка. у меня к вам два вопроса.
1) у нас маленький ребенок 7 месяцев и в июле, а именно 5 числа мы хотим его покрестить и покрестить в вашем соборе. Сами мы из Перми, но до этого длительное время проживала в Ижевске. можно ли крестить в этот день ребенка, что необходимо для крещения в вашем соборе? (и если это возможно, то во сколько начинается крещение)
2) второй вопрос неочень приятен для меня самой, но если честно, то я очень устала от этого состояния. мы с мужем женаты, повенчаны, в ноябре родился замечательный малыш, долгожданный, и вроде все хорошо, но мои мысли, а правельнее сказать страхи не дают мне покоя. я очень боюсь потерять близких, боюсь, что что то случится с малышом, на будущее смотрю, сквозь страх, а как он будет в садике, а как в школе. мужа проважая на работу читаю в след молитву, он ездит за рулем и я очень боюсь за него. бывает сижу думаю о хорошем, но непонятно откуда появляется в голове мысль о плохом, о смерти, которой я очень боюсь, я сразу читаю молитву, пытаюсь отвлечься, но она не покидает меня. этот страх потери близких, страх смерти съедает меня изнутри. я ходила в церковь, ставила свечки. я просто устала от этого страха, у меня появляется даже апатия, появилсь конфликты с мужем, потому что из за этого страха, из за этих переживаний нет настроения. я плачу ночами, ночами страх увеличевается, эмоции и чувства обостряются. помогите избавиться от этого страха смерти, потери близких.
Заранее благодарю за ответы.

Ответ:
Приветствую, Анюта!
1. О проведении Таинства Крещения в нашем соборе Вы можете прочитать здесь: http://www.troica.org/schedule/. Конечно, 5-го июля Вы можете окрестить свое чадо.
2. В псалме 90-м сказано: «На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. «. В житии преподобномученицы Параскевы Римской описывается такой случай: «Она пришла в город, где правил некий Асклипий. И этот правитель, подобно императору Антонину, пытался отклонить святую Параскеву от евангельской проповеди, но, не добившись желаемого, осудил ее на смерть. По обычаю, смертников отдавали на съедение страшному змию, жившему вблизи города. Святая помнила слова Господа: «Змия возмут, аще что смертно испиют, не вредит их» (Мк.16 18). Бесстрашно подошла она к чудовищу, осенила его крестным знамением, после чего оно распалось надвое и исчезло. Это чудо вразумило язычников, и весь местный народ уверовал в Господа Иисуса Христа». Существует множество иных примеров, когда святые, да и простые люди, искренно веря в Господа и возлагая на него надежду и упование, не страшились не то что каких-то опасностей, но самой смерти.
Так что и нам, подражая их примеру, не следует страшиться различных надуманных страхов. Если мы их испытываем, то должны прекрасно понимать, что это вражье искушение, следовательно, мы обязаны бороться с этим, молясь Господу и помня Его слова, что Он с нами всегда и везде. Страх мы должны иметь только перед Ним, за свои грехи и нераскаянность, то есть страх Божий. Иное же — отметаем.
Храни Вас Господь.

Здравствуйте! Батюшка, подскажите пожалуйста, простите если покажется это суеверием, но. сколько крестов — четное или нечетное количество, помазывается елеем(на животик, я беременна). Просто четное число цветов, к примеру, на праздник человеку не подарят. Спасибо. Храни Господь.

Ответ:
Христос воскресе, Евгения!
Благодать Божия, получаемая нами в Таинства Церкви Христовой никак, совершенно никак не зависит от количества, будь это накладывание крестного знамения, или помазывание освященным маслом, или что-то иное. Господу важно наше сердце и наша вера, вера деятельная, живая, не спящая. Господь сказал: «отдай сердце твое мне» (Притч. 23,26). Не сказал ни о количестве, ни о чем другом, но сказал о качестве — качестве веры, преданности и доверия Богу.
Поэтому, помолившись, помазывайте себе лоб освященным маслом один раз и помните, что Господу важно наше сердце.
Храни Вас Господь.

здравствуйте. прошу прощения за свой вопрос. я мало что читала о Рае и Аде. скажите пожалуйста, если в этом Мире девушка любит юношу, с которым по каким-либо причинам не может быть вместе здесь, и этого юношу любят другие девушки. что будет с этими девушками если они попадут в Рай, а юноша в Ад? и правда что в Раю исполнятся все мечты, которые в этом Мире нереальные? заранее спасибо.

Читайте также:  ПРОМЕДОЛ раствор - инструкция по применению, дозировки, аналоги, противопоказания - Здоровье

ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ МОЛИТВУ МАТЕРИ НА СОРОКОВОЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ РОДОВ?

В церковной богослужебной практике такой обряд получил название «Молитвы жене родильнице (родившей. – Прим. авт.), по четыредесяти дней», т. е. после сорока дней после родов.

В данный обряд включены также молитвы на благословение ребенка роженицы и воцерковление (введение или внесение отрочати либо младенца в храм).

Действительно, данный обряд – это не Таинство. Но вспомним слова Спасителя, сказанные Им перед тем, как святой Иоанн Предтеча должен был Его крестить: «…оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3:15). Т. е. Сын Божий хоть и не должен был, но исполнил все повеления Бога Отца, данные ветхозаветной Церкви.

Не значит ли это, что и нам, православным христианам, следует исполнять всякую Божественную правду, данную новозаветной Церкви? Конечно, мы должны следовать примеру Господа нашего Иисуса Христа, ведь все Таинства и обряды Православной Церкви – это лестница на Небо. Они предназначены для нашего спасения.

Здесь нужно с Божьей помощью сказать, что Церковь, как любящая Мать, стремится освятить благодатью Святого Духа все этапы жизни человека, начиная с рождения и не заканчивая уже никогда. Если мы рассмотрим внимательно то, что сегодня можно именовать Таинством Крещения, получится некий соединенный воедино сплав из двух Таинств – Крещения и Миропомазания и нескольких обрядов (наречение имени, молитвы оглашенных, помазывание елеем, измовение, пострижение волос, часто молитвы матери и так называемое воцерковление). Сейчас в виду удобства это все соединено в единый сплав, длящийся по времени около одного часа. Но не так было в древней Церкви… Существовал целый период постепенного погружения в дивный мир веры, в Церковь, если хотите, ребенка, его семьи, восприемников и родственников. Их вхождение в духовное Небо на земле – в Церковь Божию. Фактически оно и было, и осталось непрекращающимся никогда паломничеством-путешествием к Богу – лестницей на Небо.
Мне очень нравится меткое и образное выражение игумена Нектария (Морозова): «Воцерковление – это это как бы врастание человека в организм Церкви, превращение из христианина номинального в христианина реального, вхождение в ее жизнь настолько глубокое, что эта жизнь становится в полной мере и его жизнью». Это выражение показывает нам, что и крещение, и воцерковление – это не просто формальность, не просто слова и штамп некий. Нет. Это живой процесс соединения каждого конкретного человека с Церковью Христовой и с Самим Богом, насколько это вообще возможно для человека. Это реальная дорога в рай, во спасение для каждого из нас. И нам нужно только стараться с Божьей помощью по ней идти!

Читайте также:  Что помогает не заразиться коронавирусом пять советов врача - Главком

Итак, вернемся к древней Церкви. В самый первый день, когда жена родит ребенка, к ней призывался священник, который благословлял ее и дитя, читал определенные молитвы. В них он молился об исцелении роженицы, о прощении ее грехов, об ограждении от лукавых духов и болезней младенца. Позже, в советское время, конечно, этот обряд практически вышел из употребления, так как священники просто не допускались в роддом. Но молитвы (назовем их молитвами первого дня) можно читать и сейчас. Можно и сегодня договориться с врачами и с батюшкой, чтобы его впустили в роддом, в палату для чтения над мамой и ребенком данных молитв. Многие священники читают эти молитвы для своих матушек и новорожденных чад.

На восьмой день (библейская ветхозаветная традиция; Богомладенца Иисуса нарекали в восьмой день (Лк. 2:21)) младенца приносили в храм, и священник нарекал ему имя. В требнике есть «Молитва, во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осьмый день рождения своего».

Далее если мы внимательно вчитаемся в чинопоследования требника, то увидим, что сотворение оглашенного, помазывание елеем, Таинство Крещения, Таинство Миропомазания почти везде имеют начальный священнический возглас и отпусты. Это свидетельствует о том, что все эти чинопоследования дробились и совершались один за другим в разное время. К примеру, измовение и пострижение волос производилось на восьмой день после Таинства Крещения. Данное действо было связано с тем, что крещения в древней Церкви очень часто происходили перед Пасхой. И на протяжении всей Светлой седмицы новопросвещенный (только что крестившийся человек) должен был посещать все пасхальные богослужения суточного круга. На них (или сразу после них) в храмах происходили мистагогии – тайноводческие проповеди, подготавливающие верующих к участию в жизни Церкви, и особенно в Таинстве Евхаристии. Мистагогии проводились обязательно после совершения над человеком Таинства Крещения, так как считалось, что только благодать Святого Духа, преподанная новопросвещенному в Таинстве Крещения, открывает ему разум, сердце и душу для понимания-вхождения в Таинство Причащения.

Восьмой же день также имел свою символику. Шесть дней Господь творил мир, в седьмой день почил от трудов Своих. А восьмой день – это новая эра. Время Второго пришествия Христова, время нового мира, нового горнего града Иерусалима. Поэтому приведение в храм (часто по завершении Светлой седмицы, на Антипасху (от крещений, которые часто происходили в Великую Субботу, как раз на восьмой день)) новопросвещенного для измовения и пострижения власов символизировало то, что он, крестившись, входит в вечность, в новый мир, в духовное Небо.

Сейчас все эти Таинства и обряды соединены, как правило, между собой в единое целое. Но их духовного смысла мы, конечно, не должны терять.

Что касается воцерковления. Оно совершается на сороковой день после рождения. Можно и позже. Традиция сорокового дня также библейская. Именно на сороковой день Пресвятая Богородица, праведный Иосиф Обручник принесли в Иерусалимский храм Богомладенца Христа, как то предписывал закон Моисея. Поэтому и мы, следуя примеру Спасителя и Святого Семейства, совершаем обряд воцерковления именно на сороковой день. Разрешено позже, но не раньше. Биологически это связано с очищением материнской утробы от родов: выхождение плаценты, вод, крови и пр. Литургически: после прохождения обряда воцерковления женщина допускается к причащению Тела и Крови Христовых. До этого, в принципе, она не может причащаться. Только ввиду страха смертного (тяжкой болезни или под угрозой смерти) разрешено женщине причаститься без воцерковления. Еще одна особенность: если мать неверующая или умерла уже, то тогда обряд воцерковления можно провести только с ребенком. При этом исключаются молитвы матери. Воцерковление над человеком производится только один раз в жизни. Для матери, понятно, возможно повторение, в случае рождения ею на протяжении жизни детей.

Сам обряд воцерковления условно можно разделить на две части. В первой перед обрядом мать и ребенок поставляются в притворе храма, куда к ним выходит священник в фелони и с крестом.

Конструктивно эта часть состоит из обычного начала «Благословен Бог наш по «Отче наш». Через несколько молитвословий священник читает молитвы для матери и для ребенка. Примечательно, что в пояснениях к обряду пишется, что в определенный момент мать должна приклонить свою голову с младенцем «вкупе», т. е. с церковнославянского – «вместе», прикоснувшись своей головой к голове ребенка. Это обозначает, что сейчас жизнь матери и ребенка словно бы соединена в единое целое, в единую жизнь, собственно, как и жизнь всей их семьи.

Читайте также:  КЛАЦИД инструкция, отзывы, аналоги, цена в аптеках

Во время данного преклонения священник кладет крестное знамение на главе ребенка. Молитвы над матерью имеют преимущественно очистительный и разрешительный характер. Священник просит, чтобы Господь очистил роженицу от скверны и греха и сподобил ее причащения Святых Христовых Таин. Молитвы над ребенком в основном благословляющие. Пример из чина воцерковления: «И от нея рожденное отроча благослови, возрасти, освяти, вразуми, уцеломудри, удобромудрстви…».

Вторую часть чинопоследования привожу цитатой из Настольной книги священнослужителя:

«…Священник, взяв ребенка на руки в притворе храма, изображает им крестное знáмение пред входом в храм и возглашает:

‟Воцерковляется раб Божий (раба Божия, имярек) во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь”.

Новокрещеный вступает в Церковь, а через нее в Новую Жизнь, в Царствие Божие.

Внеся его в храм, священник произносит:

‟Внидет в Дом Твой, поклони΄тся ко храму Святому Твоему”.

Войдя в храм, новокрещеный погружается в духовную стихию непрестанной радости, мира, любви и хваления. Остановившись посреди храма, священник возглашает: ‟Воцерковляется paб Божий (имярек)! Посредé Церкве воспоет Тя”.

Приблизившись к Святая Святых – алтарю, священник, держа младенца лицом к нему, вновь произносит:

‟Воцерковляется раб Божий (имярек)”.

Здесь, у Престола Всевышнего, и должна исполниться вся его жизнь.

Далее младенец мужского пола вносится в алтарь через северную дверь и обносится вокруг престола через Горнее место. Ребенок приносится Богу и поклоняется Ему. (Прикладывать младенца к престолу или жертвеннику, как это делают в отдельных приходах, ни в коем случае не следует.) При этом священник произносит песнь Симеона Богоприимца:

‟Ныне отпущаеши раба Твоего (рабу Твою), Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко ви΄деста очи мои спасение Твое…”

Воцерковление заканчивается обычным отпу́стом, после чего бывает целование Креста. Этот заключительный обряд можно соотнести с ‟крещальной процессией” в древней Церкви, приспособленной к обстоятельствам Крещения младенца, во время которой новокрещеные с возжженными свечами шествовали из баптистерия в храм для участия совместно со всей общиной в Таинстве Евхаристии».

Примечательно, что в требнике написано: перед отпустом воцерковления священник «полагает е (т. е. младенца. – Прим. авт.) при дверех жертвенника (Царскими вратами – Прим. авт.). И тако восприемник поклонився трижды, вземлет е, и исходит».

Интересно об этом написано в вышеупомянутой Настольной книге священнослужителя: «Указание Требника ‟И no сих полагает е (младенца) при двéрех жертвенника…” не следует понимать буквально, так как в греческом оригинале в этом месте стоит слово ‟тифиси”, которое может быть переведено и как ‟поставляет”. Тем более что положить на пол только что крещенного и миропомазанного младенца значило бы унизить эти два великих Таинства. Следует передать его на руки матери, уже стоящей к тому времени у Царских врат».

Еще одна литургическая тонкость. Нужно с Божьей помощью ответить на вопрос: почему чинопоследование воцерковления стоит в требнике перед крещением? На этот вопрос ученые-литургисты отвечают следующим образом.

Вполне возможно, что первая часть обряда, о которой мы упомянули выше, действительно совершалась над матерью и ребенком до Таинства Крещения, а вторая часть – уже после Таинства Крещения. Первоначально первая и вторая часть были независимыми, отдельными друг от друга обрядами, которые позже слились воедино. И теперь в большинстве случаев это соединенное воцерковление совершается после Таинства Крещения.

А мы, дорогие братья и сестры, возрадуемся, что Мать-Церковь так полно и глубоко принимает нас в Свои объятия, соединяя со Христом. Будем стараться относиться к православным Таинствам и обрядам не просто как к дани доброй дедушкиной традиции, но как к этапам и источникам спасительной жизни во Христе.

Ибо они и есть теми каналами, через которые мы получаем благодать Божию, животворящую и воскрешающую нас.

Благословение мамы и новорожденного в первый день после родов

Много формальностей переносят люди, а о главном забывают, даже перед рождением ребёнка и после счастливого события

Долгожданные роды. К ним задолго готовятся, беременность и роды ждут с особым нетерпением, и время беременности нужно провести грамотно — это период, когда женщина должна находить время на отдых, набираться сил и Божественной Благодати, часто причащаться, потому как она не одна, в ней уже плод – плод, который развивается, укрепляется и растет.

Важно подкрепить роженицу и младенца после рождения такового, ведь до крещения еще минимум сорок дней

После родов женщина начинает щедро тратить свои ресурсы, ей не хватает времени ни на что, все уходит на ребенка, кому-то даже покушать некогда. Так вот для этого случая Церковь предлагает Молитвенное последование в первый день рождения ребенка, о котором мало кто знает, но оно есть, и оно есть не напрасно. Таким образом священник предстательствует за маму и ребенка, которым сейчас требуется особая благодать: у мамы раны должны поджить, ей так сейчас нужна Божественная благодать, мудрость и терпение, ребенок же еще не крещен, и в лучшем случае его покрестят дней в сорок, а может быть, и того больше, но священник предстательствует за них в этом чине и так, по общим молитвам, мама и ребеночек переживают время до крещения с большей Божией помощью.

Не лично, но заочно

Но далеко не всегда имеется возможность лично прийти священнику в роддом и прочитать над мамами молитву, в таком случае Вы можете попросить помолиться за молодую мать заочно и прочитать молитвы над мамой и ребенком после выписки.

Приходите и приглашайте

Я с удовольствием общаюсь с молодыми родителями и понимаю, как им не хватает той самой капельки Божественной Благодати, которую священник приносит с собой в каждый дом.

Ссылка на основную публикацию
Сивак – зубочистка из дерева арак Ислам в Дагестане
Что такое Мисвак, для чего он нужен и как его использовать правильно? Мисвак (Сивак) – отличная натуральная альтернатива использованию зубной...
Сестринский уход при паратрофии у новорожденных
Сестринский уход при паратрофии у новорожденных. Паратрофия Паратрофия - хроническое расстройство пита­ния у ребенка с массой, близкой к нормальной по...
Сетевое издание Медицина и образование в Сибири 1
Сифилис РПГА (реакция пассивной гемагглютинации), титр Общая информация об исследовании Сифилис – инфекция, передающаяся половым путем, возбудителем которой является спирохета...
Сиднофарм инструкция по применению показания, противопоказания, побочное действие – описание Sydnoph
Сиднофарм Содержание Фармакологические свойства препарата Сиднофарм Показания к примененинию препарата Сиднофарм Применение препарата Сиднофарм Противопоказания к примененинию препарата Сиднофарм Побочные...
Adblock detector