Тахилалия — причины, симптомы, диагностика и лечение

Тахилалия

Тахилалия — расстройство темпа и ритмики речи. Для страдающих тахилалией характерен патологически быстрый темп речи и общей моторики, нарушения письменной речи, ускоренное протекание всех психических процессов. Окружающим сложно воспринять и понять скорый речевой поток, что серьезно затрудняет общение человека с тахилалией с другими людьми.

В отделениях логопедии сети НИАРМЕДИК лечение тахилалии проводят опытные логопеды, дефектологи, неврологи, практические психологи. Специалисты применяют комплексный подход, который включает логопедическое, психотерапевтическое и медицинское воздействие (логопедическую ритмику, ЛФК, речевые упражнения, аутогенную тренировку и др).

Коррекционный курс тахилалии у взрослого человека занимает примерно 2,5-3 месяца, у детей лечение длится дольше – до 6-12 месяцев. Чем раньше вы приступили к коррекционной работе при тахилалии, тем быстрее достигается желаемый результат.

Чтобы узнать больше о коррекции нарушения темпа речи, запишитесь на консультацию врача, воспользовавшись онлайн-формой на сайте или позвоните нам по телефону.

Приём по адресу:
г. Москва, ул.Маросейка, д.6-8, стр. 4

Преимущества коррекции тахилалии в наших клиниках

Лечение тахилалии у детей и взрослых проводят опытные специалисты, логопеды, психологи, афазиологи-нейрореабилитологи со стажем работы более 15 лет. Специалисты применяют эффективные методики, в том числе и авторские программы коррекции тахилалии, разрабатывают упражнения для формирования навыков межличностного общения, становления образного мышления.

Интересная форма обучения

Занятия для детей с тахилалией проходят в игровой форме. Это активизирует познавательную активность детей, развивает их логическое мышление. Занятия с детским логопедом помогают в будущем без проблем общаться со своими сверстниками и быстро адаптироваться в новых коллективах.

Особенности диагностики и лечения тахилалии

Тахилалия классифицируется по следующим видам:

  • Чистая тахилалия – ускорена только речь.
  • Баттаризм – искажения в построении фраз.
  • Полтерн – самый сложный вариант, характеризуется быстрым потоком речи, паузами, запинками из-за неправильной артикуляции, сложностью восприятия речи другого человека, трудностями с формулированием фраз и подбором слов.

Среди причин тахилалии – неправильное воспитание речи у возбудимых, гиперактивных детей. Также заболевание может стать следствием патологии мозга – опухоли, эпилепсии, последствием черепно-мозговых травм. Кроме того, тахилалия может быть признаком психиатрической патологии: шизофрении, маниакально-депрессивного психоза и т.д.

Диагностика заболевания

Диагностические мероприятия направлены на то, чтобы отличить тахилалию неоднозначной формы от таких нарушений речи как дизартрия и логоневроз.

В клиниках НИАРМЕДИК диагностику тахилалии проводят логопед, невролог и психиатр. Логопед оценивает состояние речевой функции, отмечая особенности экспрессивной речи, состояние речевой моторики. Обязателен неврологический осмотр (для выявления очаговой симптоматики). При ее обнаружении пациент направляется на нейровизуализационное обследование. Для исключения эпилептиформной активности проводится ЭЭГ.

Мы разработали для Вас специальные годовые программы наблюдения за здоровьем.
Услуги каждого пакета ориентированы на поддержание здоровья и профилактику болезней.

Годовые медицинские программы для детей

Детские годовые программы НИАРМЕДИК созданы для того, чтобы помочь родителям вырастить здорового ребенка! Программы разработаны для детей разного возраста и гарантируют качественную медицинскую помощь без очереди.

Годовые медицинские программы для взрослых

Взрослые годовые программы «С заботой о себе» разработаны для тех, кто ответственно подходит к своему здоровью. Программы включают: консультации терапевта, а также самых востребованных врачей-специалистов.

Программа ведения беременности

Сеть клиник НИАРМЕДИК предлагает будущей маме программу ведения беременности «Жду тебя, малыш!». Программа разработана с учетом передовых международных стандартов здравоохранения.

Лечение тахилалии

Коррекция при данном нарушении речи предполагает медицинское, психотерапевтическое и логопедическое воздействие.

Занятия с логопедом проводятся в несколько этапов: режим максимального ограничения речи сменяется работой по усвоению медленного темпа речи. Используется логоритмика, речевая зарядка, громкое чтение, речевые упражнения под такт, прослушивается правильная речь.

Заключительный этап включает коллективные рассказы, чтение про себя, пересказы. Завершается этап публичным выступлением, которое специалист подробно анализирует. Навыки, полученные на каждом сеансе, должны закрепляться обязательными домашними занятиями.

При необходимости назначается медикаментозная терапия – препараты, подавляющие чрезмерную возбудимость, проводятся бальнеологические процедуры (гидромассаж, ванны с минеральными водами), лечебная гимнастика. Упражнения для коррекции тахилалии выполняются под счет, в размеренном спокойном темпе.

Сеансы психотерапии проводятся в группах, или индивидуально.

Обращайтесь к услугам профессионалов

Чем раньше начато лечение заболевания, тем быстрее появляются положительные сдвиги. Если вы заметили у своего ребенка расстройство речевой деятельности, не откладывайте визит к логопеду.

Седьмое измерение

Семейный психологический центр

Услуги

Что такое логопедия?

Логопедия — раздел дефектологии, изучающий вопросы постановки правильной речи, предупреждения и устранения ее дефектов.

Что лечат логопеды?

Логопед – педагог, врач, исправляющий речь.

Классификация нарушений речи, с которыми работает логопед.

В настоящее время не существует единой классификации речевых расстройств. Попытки создания таковой (М. Е. Хватцев, О. В. Правдина, Р. А. Белова-Давид, М. Зееман, Р. Е. Левина и др.), предпринимались на протяжении всей истории развития логопедии, как науки и области практической деятельности. Безрезультатность классификации речевых нарушений объясняется довольно просто: у человека нет специфических органов для выполнения речевых функций. Порождение речи и голоса осуществляется приспособленными органами и системами, изначально выполняющими иные, другие физиологические функции. Восприятие и понимание речи также осуществляется системами, изначально использовавшиеся для другого. Отсюда и смежность дисциплин, занимающихся кроме логопедии коррекцией и лечением речевых расстройств. Для практических целей более подходит не «линнеевский принцип» — классификация, а разграничение по типам вариантов речевых расстройств (типология).

Клинико-педагогическая классификация.

Все виды нарушений, рассматриваемых в данной классификации, на основе психолого-лингвистических критериев можно подразделить на две большие группы: нарушения устной речи и нарушения письменной речи.

Нарушения устной речи

  1. расстройства фонационного оформления высказывания:
    1. Дисфония (афония)
    2. Брадилалия
    3. Тахилалия
    4. Заикание
    5. Дислалия
    6. Ринолалия
    7. Дизартрия
    8. Дислексия
    9. Алексия
  2. Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания:
    1. Алалия
    2. Афазия

Нарушения письменной речи

Психолого-педагогическая классификация.

Нарушения речи в данной классификации подразделяются на две группы: нарушения средств общения и нарушения в применении средств общения.

Нарушения средств общения

Нарушения в применении средств общения

Нарушения речи: основные варианты.

Традиционно выделяют нарушения звукопроизношения, как варианты нарушений экспрессивной стороны речи. Это периферические нарушения звукопроизношения в результате дефектов и функциональных особенностей артикуляционного аппарата дислалия — область преимущественно логопедии. К дислалии примыкает такой дефект речи, как особенность формирования произносительной стороны речи при расщелинах верхней губы и нёба — ринолалия (смежная область ортопедической стоматологии и логопедии), и расстройство экспрессивной речи центрального характера — дизартрия (смежная область логопедии и неврологии). Совершенно невнятную речь — баттаризм, готтентотизм. Нарушения произношения сложных слоговых структур. Нарушения смягчения, нарушения озвончения согласных фонем.

Нарушения темпа и ритма речи — брадилалия, тахилалия, полтерн (спотыкание), заикание (последнее расстройство — область логопедии, неврологии и психотерапии).

Нарушения голоса — афонии, дисфонии, открытая и закрытая формы ринофоний (устар. гнусавость), нарушения просодики и полетности голоса. Последние являются предметом как логопедии, так и фониатрии.

Нарушения импрессивной речи (восприятия и понимания речи) — отдельные варианты афазий.

Варианты распада речи — афазии (смежная область афазиологии, нейропсихологии и логопедии).

Варианты общего недоразвития речи и алалии.

Нарушения письменной речи, в частности, чтения (легастения, дислексия) и письма (аграфия, дисграфия).

Нарушения речевого развития при олигофрении (смежная область логопедии и олигофренопедагогики).

Нарушения речевого развития при нарушениях слуха (область преимущественно сурдопедагогики).

Лечение детей

Логопеды, занимающиеся лечением нарушений речи у детей, используют в своей работе игру, создавая благоприятную атмосферу для свободы самовыражения детей. Например, дети, пытаясь загасить свечу или сдуть кусочек ваты, учатся придавать губам определенное положение и контролировать свое дыхание, показывая язык логопеду или своему отражению в зеркале, узнают о возможностях движения своего языка. Таким образом происходит тренировка мышц, активно участвующих в произношении звуков. Вначале логопед учит пациента правильно дышать, затем приступает к выработке правильного речевого голоса и, наконец, обучает правильной артикуляции. Артикулярный аппарат необходимо постоянно тренировать, поэтому с детьми надо как можно больше говорить. Кроме того, рекомендуется чаще давать детям морковку или жесткое яблоко, это также своеобразная тренировка артикуляционного аппарата. Лети, наблюдая за логопедом, пытаются повторять за ним звуки. Иногда одними только логопедическими упражнениями удается избавить ребенка от проблем, связанных с речевыми дефектами. В процессе игры или рассматривании картинок ребенок обучается правильно составлять слова и предложения, что способствует развитию связной и выразительной речи.

Дополнительную информацию можно узнать по телефонам центра:

г. Санкт-Петербург, ул. Авиаконструкторов, д.2

Телефоны: +7(812) 989 10 24
+7(981) 120 32 35

г. Пушкин, Октябрьский бульвар, д.1

Телефоны: +7(911) 819 44 54

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Занятия логопеда с ребенком с тахилалией

Тахилалия – это

Тахилалия – это форма нарушения речи, которой характерен быстрый темп речи. Но при этом отсутствуют дефекты фонетического, грамматического и лексического строя.

Данное нарушение в основном развивается в детском возрасте. Детям с тахилалией свойственно “проглатывать” звуки и сильно торопиться, что влечет за собой нехватку дыхания. Порой речь настолько ускоряется, что трудно понять, о чем говорит ребенок.

Если такое происходит систематически, то возможно у ребенка развивается тахилалия.

Классификация

В медицине существует две формы тахилалии: чистая и комбинированная.

Дети с тахилалией в чистой форме отличаются только нарушенным темпом речи, само произношение не страдает.

Комбинированная форма – совокупность нарушенного темпа речи с произношением звуков, строении слов и фраз. В свою очередь подразделяется на баттаризм и полтерн.

Ниже указаны нарушения, с которыми может комбинировать полтерн:

Следует помнить, что полтерн и баттаризм относятся к тяжелым патологическим формам, поэтому не всегда поддаются коррекции.

Причины тахилалии

Логопеды выдвигают разные варианты возникновения тахилалии, что является причиной массовых разногласий. Но существует три, пока что неоспоримых фактора:

  • Генетическая предрасположенность.
  • Дефекты речи окружающих людей.
  • Педагогическая запущенность (родители не следят за произношением ребенка и не поправляют ошибки).

Но, в медицине возникали случаи, когда тахилалия проявлялась вследствие нарушения работы головного мозга: опухоли (доброкачественные и злокачественные), черепно-мозговые травмы, инфекционные заболевания, эпилепсия. Также были случаи возникновения нарушения у людей с расстройствами психики: психоз, шизофрения, олигофрения.

Зачастую дети с тахилалией сильно возбудимы и гиперактивны, присутствует недостаток внимания.

Характеристика детей с тахилалией

Симптомы тахилалии проявляются в речевой и неречевой форме.

Диагностика

Если форма тахилалии легкая, то ее вполне можно спутать с заиканием. Однако, главную роль в развитии детей с тахилалией все-таки играет психогенный фактор нарушения речи.

Развивается тахилалия стремительно быстро, поэтому необходимо пройти своевременное обследование:

  • Электроэнцефалография (ЭЭГ) – исследование электрической активности головного мозга и его реакций на раздражители.
  • Магнитно-резонансная томография (МРТ) – исследование внутренних органов и тканей для обнаружения органических патологий.
  • Эхоэнцефалография (Эхо ЭГ) – ультразвуковая диагностика для исследования структур головного мозга.

Лечение

Тахилалия, как и многие другие речевые расстройства лечатся комплексным способом, в который входит:

  • Медикаментозное лечение.

Врачом выписываются препараты, которые стабилизируют нервную систему и способствуют снижению возбудимости малыша.

  • Занятия логопеда с тахилалией.

Проводятся групповые занятия, что позволяет привить детям дисциплинирование речи.

  • Лечебная физическая культура (ЛФК).
  • Бальнеотерапия.

Терапия минеральными водами, лечебные ванны, души, питье минеральных вод.

  • Аутогенная тренировка.

Психотерапевтическая методика, направленная на восстановление равновесия гомеостатических механизмов организма.

  • Физиотерапия.
  • Массаж.

Занятия с детьми с тахилалией обычно проводятся в течении полугода, бывает затягивается на год. И еще год малыш будет находится под наблюдением врача, так как есть зафиксированные примеры рецидива расстройства. В таком случае необходимо пройти курс повторно.

Занятия логопеда с тахилалией

Логопедические занятия проходят в несколько этапов:

  1. Режим молчания. Логопед призывает снизить общение до минимума. Ребенок должен молчать в абсолютно любой ситуации (кроме самых чрезвычайных).
  2. Обучение медленному темпу речи. Детки читают по очереди и делают анализ прочитанного.
  3. Работа на формирование изложения и формулировки мысли: пересказы, освоение какой-либо фразы в разных вариантах.
  4. Коллективный рассказ. Дети слушают, как читает один. Затем, по сигналу логопеда все включаются в рассказ. На этом этапе идет индивидуальная работа над речью.
  5. Подготовительный этап. Малыш готовится выступать перед коллективом. Выступление будет записываться, чтобы в будущем можно было дать оценку темпу речи, ритмичности и содержанию.

Также во время занятий используются двигательные упражнения, логоритмика, упражнения на постановку правильного дыхания, формирование выразительности речи детей с тахилалией, развитие логического мышления, а также работа по построению правильных связных предложений и фраз.

Как было сказано выше, в медицине возможны случаи рецидива. Поэтому от родителей необходимо поддержания в доме “рабочих” условий. Всегда отслеживайте речь малыша и берегите его нервную систему.

Читайте также:  Микробиологическое удобрение Азофит 0
Ссылка на основную публикацию
Татуаж стрелки с растушевкой
Перманентный макияж век Перманентный макияж верхнего (нижнего) века — настоящий мастхэв для девушек, которые хотят придать взгляду выразительность и не...
Таблица Сивцева для проверки зрения (оригинальный размер), на каком расстоянии проверяют зрение по т
Тест на дальтонизм. Таблица Рабкина (полное описание) Перед вами диагностический тест по полихроматическим таблицам Рабкина, используемый для выявления дальтонизма, а...
Таблица содержание холестерина в продуктах питания
Холестерин в говяжьем языке Язык по праву можно считать деликатесом. Он вкусный, нежный и питательный. Чаще всего в кулинарных рецептах...
Татьяна Глазкова из Тюмени родила в 42, ее история, 13 февраля 2020 года — новости Тюмени
Неожиданная беременность после 40 Супружеское бесплодие — одна из ключевых задач, которую успешно решают в «Клинике Пасман» «Безнадежных ситуаций не...
Adblock detector